Автомобильный кондиционер: как часто добавлять хладагент и почему уменьшается фреон?
Независимо от условий эксплуатации автомобиля и ухода за кондиционером, из системы охлаждения может уходить фреон. В среднем, потеря хладагента составляет 10–15 %. Таким образом, любой кондиционер нуждается в пополнении запасов фреона. Несвоевременная дозаправка может привести к поломке оборудования. Поэтому к процессу заправки кондиционера следует подходить ответственно.
Почему из системы охлаждения может уходить слишком много фреона? Причины могут быть разными:
* протечка,
* последствия ремонтных работ,
* механическое повреждение устройства,
* неправильная эксплуатация.
Утечка возникает в нескольких случаях. Первый вариант — недостаточно плотное соединение трубок и блоков сплит-системы. Также причиной протечки может стать колебание, вызванное компрессором и вентилятором — из-за этого возникают трещины в трубках. Утечка фреона может быть следствием ремонта внутренних деталей — например, если детали восстанавливали или спаивали, газ начинает подтекать в местах работ.
Как понять, что нужно заправить кондиционер?
Основной признак необходимости дозаправки фреона — снижение производительности кондиционера. Однако стоит обратить внимание и на другие «симптомы»:
* понижение скорости и эффективности охлаждения воздуха,
* полное отсутствие охлаждения,
* появление масла на трубках, в которых находится хладагент,
* появление инея во внутреннем блоке кондиционера.
Если иней, находящийся во внутреннем блоке, начинает попадать в салон автомобиля, дозаправка хладагента требуется немедленно.
Периодичность заправки для сплит- и мультисплит-систем — не реже одного раза в год. Это считается профилактическим сроком. Для своевременного обнаружения нарушений работы необходимо постоянно следить за работой устройства и проверять уровень хладагента.
Если вовремя не заправить кондиционер, из строя может выйти компрессор — поможет только замена детали, а это достаточно трудоёмкий и затратный процесс. Намного проще проводить ежегодное обслуживание и внимательно следить за состоянием охладительной системы.